Она сидела на полу,

И груду писем разбирала,

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело…

(Ф.Тютчев)


Открываю окошко на тёмном экране и смотрю в никуда. Там пусто и тихо. Письма, письма… Я даже не смотрю, от кого и о чём. Всё внимание – на серенькую кнопку с надписью «Удалить».

Удалить… Удалить… Перед глазами мелькают знакомые имена.

Рада видеть тебя, старый знакомый, уж и не помню, как давно разошлись наши пути, а день, когда последний раз мы смеялись вместе, давным-давно исчез из книги бытия. Так же, как исчезло в никуда маленькое письмо…

Удалить.

Привет, весёлый парень в синей кепке. Забавный и жутко умный. С тобой можно было бегать по залитому светом лесу, ловить солнечных зайцев и зазевавшихся голубей, а потом грызть отобранное у белки яблоко, запивая холодным чаем.

Но нам с тобой не по пути.

Удалить.

А… Это ты… Твоё письмо мне хотелось бы прочитать. Но нет…

Удалить.

Возможно, завтра наберу знакомый номер и скажу как ни в чём не бывало: «Привет!»

Может быть… буду рада встрече. Боль ушла, от привязанности остались меленькие тоненькие паутинки, сотканные из сияния звёзд и теней между домами, зелёных листьев и пыли… В них путались мысли и застывали навсегда.

Удалить.

О, какими судьбами? Не видела сто лет! И уже не увижу. Скорее всего, это приглашение на день рождения. Я не забыла, можешь мне поверить. Но зовёшь зря. Не стоит. Та, кого ты знал сто лет назад, уже не вернётся. А знакомиться заново я пока не хочу. Пока!

Удалить.

Грустно. Больше никогда не получу новых писем с этого адреса. И не отвечу. Передо мной железобетонным грузом лежат давнишние послания. Если бы в руках прятались хрупкие пожелтевшие листы, я бы разгладила их бережно и нежно, доставая из какой-нибудь шкатулки. В них нет ничего особенного, обычные слова – тёплые, добрые, разные, то, о чём треплются каждый день по «аське», в чатах и многое другое. Всё, что осталось на память. Пальцы застывают, не решаясь нажать на виртуальную клавишу.

Я так и не смогла за столько лет… убить их. Странное слово. Жаргон. Но до чего же правильное!

Удалить.

Галочка, ещё галочка…

Прочитанные письма и никогда не открытые. Улетают невидимыми птицами глубоко в сеть, в никуда, больше я их не увижу… И людей, оторвавших от себя частичку души, чтобы переслать её за сотни километров, через года, из другой жизни, - их нет, они всего лишь мираж. Бывает, словно во сне возвращаюсь туда, где меня любили, к тем людям, которые считают, что знают, кто я… Порой, увидев их, хочется прижаться крепко-крепко и больше никогда никуда не уходить. Но это лишь мгновение. Оно никогда не остановится.

Удалить.

Мелькают имена друзей, знакомых, любимых…

С тобой мы выпили сто один литр чаю за долгими разговорами в тесной компании; а тот забавный человечек, напоминающий вечный праздник, неунывающий фейерверк, всегда светящийся от счастья; а та девушка с задумчивыми глазами, добрая женщина, умеющая любить… Как же вас много!

Удалить.

Приветик! Девушка-красавица-умница. Вероятно, ещё застала комсомол. Работа связывала нас недолго. Но я рада, что знаю тебя. Знала…

Удалить.

Хэллоу, надоевший до икоты поклонник. Доволен, что завалил моё бедное «мыло» бесконечными признаниями и требованиями взаимности? Думаешь, твои поступки бескорыстны? Смешно. В слове, в каждом жесте – скулёж побитой собаки. Ты прекрасно понимаешь, как я отношусь к тебе, почему же не уйдёшь, гордо хлопнув дверью? Знаешь, надоело играть в кошки-мышки, слово «любовь» никогда не будет ассоциироваться даже с твоим именем. И письма эти давным-давно удаляю, так и не открыв. И как умудряешься постоянно попадаться на глаза, ума не приложу.

Но ты бываешь иногда очень забавным.

Удалить.

Милый друг. Я улыбаюсь. Можно излить душу до последней капли, и ты примешь и поймёшь, невзирая ни на что. Знаю, неважно, на сколько могу исчезнуть, ведь когда возвращаюсь, свет твоих смеющихся глаз помогает принять этот мир таким, какой он есть. Верю: наши долгие ночные беседы, звёзды, поделённые на двоих в чашке чая, не исчезнут никогда. Но…

Но мне пора улетать. Когда вернусь, сплету из слов прозрачное послание и напрошусь в гости.

Удалить.

О… А это уже интересно. Незнакомый адрес и странный ник. Ммм…

«Здравствуй!

Не знаю, прочтёшь это письмо или удалишь, как всегда, не глядя. Я принёс с собой долгие тени и засыпающее солнце. А ещё россыпь звёзд. Только улыбнись!

Желаю попутного ветра!

Удачи!!!»

Мышь послушно ползёт к надписи «удалить». Замирает на секундочку… И бежит дальше.

ОТВЕТИТЬ…



(с)